Дистанционное обучение получило распространение в последние два-три года. Пандемия запустила механизм цифровизации образования. Онлайн обучение проникло в ДОУ. В условиях пандемии частные и некоторые государственные детские сады организуют онлайн занятия со старшими дошкольниками. Проблемы освоения технологий дистанционного обучения педагогами и учащимися актуальны из-за низкой компьютерной грамотности и плохой технологической оснащенности в школах.
Технологии дистанционного обучения (далее ТДО) – это средства передачи знаний, подачи дидактических материалов при помощи современных технологий на расстоянии.
ТДО классифицируются на основе следующих характеристик:
1. особенности связи учителя и ученика;
2. способ доставки учебного материала;
3. интерактивность;
4. групповой или индивидуальный подход к учащимся;
5. методы контроля знаний учащихся.
Дидактика выделяет три ключевые ТДО: кейс, видеотехнология и видеоконференции.
Кейсы получили распространение в среднем специальном и высшем образовании. Эта технология обучения основана на передаче пакета информации, включающего в себя ссылки и задания для реализации определенной учебной задачи. Учащийся самостоятельно, но с опорой на предоставленные учебные материалы, должен выполнять задания.
Видео-технология подразумевает получение учащимися готовых лекций и уроков, записанных педагогом заранее. Ссылки на видеоуроки размещают в Интернете или рассылают учащимся на электронную почту. Благодаря видео-технологиям лекции можно сопровождать красочными презентациями, цитатами, картинками и роликами с наглядной демонстрацией расчетов, экспериментов или опытов.
Технология видеоконференции актуальна для среднего и высшего образования. Видеоконференции бывают персональные, групповые и студийные. С их помощью педагог может дискутировать с учащимися онлайн, слушать и оценивать их. Технология видеоконференции позволяет начитывать материалы с помощью средств видеосвязи, дополнять информацию ссылками на полезные материалы.
Для реализации ТДО разработано специальное программное обеспечение, а в сети успешно функционируют различные сервисы, которые улучшают качество дистанционного обучения.
Дистанционное обучение получило распространение в последние два-три года. Пандемия запустила механизм цифровизации образования. Онлайн обучение проникло в ДОУ. В условиях пандемии частные и некоторые государственные детские сады организуют онлайн занятия со старшими дошкольниками. Проблемы освоения технологий дистанционного обучения педагогами и учащимися актуальны из-за низкой компьютерной грамотности и плохой технологической оснащенности в школах.
Технологии дистанционного обучения (далее ТДО) – это средства передачи знаний, подачи дидактических материалов при помощи современных технологий на расстоянии.
ТДО классифицируются на основе следующих характеристик:
1. особенности связи учителя и ученика;
2. способ доставки учебного материала;
3. интерактивность;
4. групповой или индивидуальный подход к учащимся;
5. методы контроля знаний учащихся.
Дидактика выделяет три ключевые ТДО: кейс, видеотехнология и видеоконференции.
Кейсы получили распространение в среднем специальном и высшем образовании. Эта технология обучения основана на передаче пакета информации, включающего в себя ссылки и задания для реализации определенной учебной задачи. Учащийся самостоятельно, но с опорой на предоставленные учебные материалы, должен выполнять задания.
Видео-технология подразумевает получение учащимися готовых лекций и уроков, записанных педагогом заранее. Ссылки на видеоуроки размещают в Интернете или рассылают учащимся на электронную почту. Благодаря видео-технологиям лекции можно сопровождать красочными презентациями, цитатами, картинками и роликами с наглядной демонстрацией расчетов, экспериментов или опытов.
Технология видеоконференции актуальна для среднего и высшего образования. Видеоконференции бывают персональные, групповые и студийные. С их помощью педагог может дискутировать с учащимися онлайн, слушать и оценивать их. Технология видеоконференции позволяет начитывать материалы с помощью средств видеосвязи, дополнять информацию ссылками на полезные материалы.
Для реализации ТДО разработано специальное программное обеспечение, а в сети успешно функционируют различные сервисы, которые улучшают качество дистанционного обучения. С ростом спроса на дистанционное обучение развиваются новые стриминговые сервисы, появляются ресурсы на которых можно хранить учебные файлы для учащихся, расширяются возможности социальных сетей, позволяющие повышать качество передачи знаний на расстоянии.
Статья добавлена: 8 Mar, 2022